На занятиях руководители детских объединений эколого-биологической направленности создают условия для
формирования знаний о взаимоотношениях человека и природы в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников (уточняют, систематизируют знания о живой и неживой природе, формируют умения самостоятельно решать экологические задачи, понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, знакомят с Красной книгой). В школах Ленинского района педагоги реализуют образовательные программы:
«Юный эколог» (педагоги Шейхутдинова Х Г., Петрова Л.В., Сандиерова С.Н.,
Максимова А. Е., Прокопьева Н.Н., Дмитренко Т.Л., Иванова Л.А., Кулиева Р.А., Гаврилова С.К.)
"Экоша" (Давыдова Л.А.)
"Кедр" (Васильева А.А.),
"Зебра" (Тогузова Е.И.)
"Юный валеолог" (Васильева В. С.)
"Экология человека и домашних животных" (Нараткина М.В.)
"Орнитология" (Иванов А.Л., Ластухин А.А.)
Эти дополнительные образовательные программы призваны формировать
в детях эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, развивать любовь к родному краю, воспитывать уважение к труду.
При изучении материала педагоги широко используют литературные, художественные произведения, дети рисуют, делают аппликации, поделки, разыгрывают экологические сценки, участвуют в организации выставок, экскурсий, слетов. Такой интегрированный подход позволяет детям полнее проявить себя в различных видах деятельности, делает занятия более интересными и насыщенными практической работой.
В летние каникулы ежегодно организуется экологический выездной лагерь, где учащиеся из разных объединений изучают природу на практике, проводят полевые исследования,по результатам которых оформляют практическую работу и выступают с ней на лагерной НПК в конце смены.
Также налажены связи с клубами любителей животных и растений, дети ходят на выставки,участвуют в клубной работе.
На занятиях педагоги используют мультимедийные презентации, а учащиеся при подготовке к различным мероприятиям знакомятся с основными теоретическими положениями и терминологией, необходимыми для работы на персональном компьютере, с основными правилами и приемами практической работы. Они учатся работать с текстом, создавать таблицы и диаграммы, работать с базой данных, создавать презентации, приобретают навык работы с принтером, сканером.
Педагоги дополнительного образования постоянно занимаются также профориентационной работой, и многие выпускники ЭБЦ "Караш" выбрали здесь будущую профессию. Наши выпускники поступают на биологическое, экологическое направление, а также в сельскохозяйственную академию.